Россия сократила расчеты в долларах с партнерами по БРИКС
Россия и страны БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай, ЮАР) в I полугодии 2019 года заметно сократили взаиморасчеты в долларах по сравнению с тем же периодом 2018 года. Об этом говорится в исследовании динамики валютной структуры внешнеторгового товарооборота РФ, проведенном компанией «Финэкспертиза», пишет 29 января Газета.Ru.
Доля доллара в расчетах между Россией и государствами БРИКС сократилась с 79,9% до 50,4%, или на $17,45 млрд. При этом $15,92 млрд из этой суммы пришлось на российский экспорт, $1,51 млрд - на импорт.
Уточняется, что в I полугодии 2019 года партнеры по БРИКС купили за доллары 35,2% российских товаров (в I полугодии 2018 года эта цифра составляла 85,5%). Таким образом, доля долларовых расчетов за российский экспорт в страны БРИКС сократилась почти в 2,5 раза.
Во взаиморасчетах страны БРИКС активно используют другие валюты: доля оплаты в евро выросла в 27,6 раза (с 1,4% до 38,6%), в рублях - в 2,3 раза (с 9% до 21,1%), в других национальных валютах - на четверть (с 4,1% до 5,1%).
"Если учитывать не только страны БРИКС, но и других внешнеторговых партнеров РФ, то в целом за первое полугодие 2019 года расчеты в американской валюте сократились на 4,9% — с 57,2% до 52,3%, или на $21,2 млрд", - говорится в исследовании «Финэкспертизы».
Добавим также, ранее в январе замминистра иностранных дел РФ, шерпа России в БРИКС Сергей Рябков заявил, что объем взаиморасчетов в нацвалютах между странами БРИКС в будущем будет нарастать. "Тренд налицо, и объем расчетов в национальных валютах во взаимной торговле государств БРИКС, по нашему убеждению, будет нарастать. Этому также служит активизировавшаяся в последнее время работа по созданию финансовых инструментов в национальных валютах, в том числе создание рынка облигаций в национальных валютах", - сказал Рябков (цитата - РИА Новости).
В ноябре 2019 года на саммите БРИКС в Бразилии Владимир Путин рассказал о задачах председательства России в объединении. Девиз председательства РФ - «Партнерство БРИКС в интересах глобальной стабильности, общей безопасности и инновационного роста».