Законопроект о новых санкциях против России. Главное

Иван Ткачев

Американские сенаторы внесли новую, более жесткую версию законопроекта о «санкциях из ада». РБК приводит главное, что нужно знать о проекте.

DASKA 2.0

Пятеро американских сенаторов — демократы Боб Менендес, Бен Кардин и Джинн Шейхин и республиканцы Линдси Грэм и Кори Гарднер — 13 февраля внесли в конгресс законопроект об ужесточении санкций против России.

Законопроект «О защите американской безопасности от агрессии Кремля» (DASKA) образца 2019 года представляет собой еще более жесткую версию законопроекта Менендеса — Грэма, впервые обнародованного в августе 2018 года. Ту законодательную инициативу назвали проектом «санкций из ада» (bill from hell). Публикация DASKA в конце лета вызвала панику на российском рынке: рубль в августе упал более чем на 10%.

В версии DASKA 1.0 было две основные угрозы: санкции против нового суверенного долга России и блокировка операций российских госбанков. Теперь сенаторы пошли дальше. Они предлагают:

  • санкции против российских банков, которые поддерживают попытки России подорвать демократические институты в других странах;
  • санкции против инвестиций в российские проекты сжиженного природного газа (СПГ) за пределами России (например, у ЛУКОЙЛа есть 30% в проекте по строительству СПГ-завода в Камеруне);
  • санкции против политических деятелей, олигархов и членов их семей, которые «способствуют противозаконным или коррупционным действиям в интересах Владимира Путина»;
  • как и в предыдущей версии, в DASKA 2.0 сохраняются санкции против российского госдолга и кибернетического сектора.
За «агрессию» на Украине

Отдельным блоком в законопроекте идут санкции за «агрессию» России на Украине:

  • санкции против агентов ФСБ, которые, как считают авторы законопроекта, замешаны в нападении на украинские суда в Керченском проливе в ноябре 2018 года;
  • санкции против российского судостроительного сектора, в случае если Россия нарушит свободу навигации в Керченском проливе или где-либо еще;
  • санкции за поддержку проектов по разработке нефтяных ресурсов в России и против российских нефтяных проектов за рубежом.
Что еще есть в законопроекте
  • Положение о поддержке НАТО, запрещающее президенту США выход из Североатлантического альянса без согласия сената США.
  • Пункт, требующий от Госдепартамента США определить, заслуживает ли Россия статуса государства — спонсора терроризма.
  • Требование к страховщикам недвижимости предоставлять информацию о бенефициарах компаний, покупающих дорогостоящую жилую недвижимость в США.
  • Доклад о богатстве и активах Владимира Путина.
  • Доклад об убийстве Бориса Немцова.
Каковы перспективы

Очевидно, что демократы — авторы законопроекта идут на сознательную конфронтацию с президентом Дональдом Трампом. «Паралич президента Трампа перед лицом агрессии Кремля довел конгресс до точки кипения», — сказал Менендес. По его словам, конгресс «защитит наши институты, союзников и ценности, даже если президент не захочет этого делать».

Предыдущая версия законопроекта не прошла через конгресс. У новой версии шансов, возможно, больше, так как все больше сенаторов хотят дать более жесткий ответ Москве, отмечает Reuters.

В то же время сенатор Грэм не очень хорош в продвижении своих законопроектов. Например, в 2017 году только один из 13 его законопроектов был принят в качестве закона.

Какие еще санкции надвигаются
  • США и Евросоюз работают над новым совместным раундом санкций против России за керченский инцидент. Министры иностранных дел стран Евросоюза обсудят перспективы дальнейших санкций на встрече в Брюсселе 18 февраля.
  • США обязаны ввести второй раунд санкций против России за применение химического оружия в британском Солсбери. Этот раунд может включать широкие ограничения на экспорт в Россию/импорт из России, запрет для «Аэрофлота» летать в США. Санкции могли быть введены уже в ноябре, но все время откладываются (законодательно установленного дедлайна для их введения нет).

РБК. 14.02.2019

Читайте также: