ЕЭК приостановила решение о штрафе двух российских предприятий
Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) приостановила решение о взыскании штрафа с двух российских предприятий за нарушение правил конкуренции, передает 1 ноября БЕЛТА со ссылкой на сообщение ЕЭК, опубликованное на правовом портале Евразийского экономического союза.
В сообщении указывается, что решение Коллегии ЕЭК приостановлено в связи с поступившим 28 октября заявлением премьер-министра России Дмитрия Медведева. Решение приостановлено до рассмотрения данного вопроса Евразийским межправительственным советом.
Как напоминает БЕЛТА, 26 сентября Коллегия ЕЭК постановила оштрафовать ПАО "Новолипецкий металлургический комбинат" (НЛМК) и ООО "ВИЗ-Сталь", а также их руководителей, создавших дискриминационные условия для потребителей Казахстана и Беларуси, на сумму более 217 млн рублей за нарушение правил конкуренции.
При рассмотрении данного вопроса Коллегией ЕЭК было признано, что в период с 1 января 2015 года по 30 июня 2016-го эти предприятия злоупотребляли доминирующим положением в сегменте электротехнической анизотропной стали, избирательно предоставляя неравные условия покупателям из стран союза. "Это первое в практике ЕЭК решение, защищающее права потребителей и свободу конкуренции в ЕАЭС", - подчеркивали тогда в пресс-службе ЕЭК.
ЕЭК в сентябре констатировала, что НЛМК и "ВИЗ-Сталь" нарушили подпункт 6 пункта 1 статьи 76 договора о ЕАЭС, предприняв действия, оказавшие негативное влияние на конкуренцию на трансграничных рынках на территориях двух и более государств ЕАЭС. "С 1 января 2015 года по 30 июня 2016 года эти предприятия, составляя группу лиц и являясь единым субъектом рынка в границах Беларуси, Казахстана и России, занимали доминирующее положение на рынке электротехнической анизотропной стали марок 3407, 3408, 3409 с долей рынка более 99,9%, - отмечалось в пресс-службе ЕЭК. - При реализации этих марок стали потребителям Беларуси и Казахстана предприятия применяли дополнительное условие формирования конечной цены - ежемесячно устанавливаемый коэффициент макроэкономического риска, что приводило к повышению отпускной стоимости. Размер этого дискриминирующего коэффициента мог достигать 23% от базовой установленной цены".