Джанелидзе: Грузия стремится к деэскалации отношений с Россией
После 2012 года правительство Грузии стремится к деэскалации отношений с Российской Федерацией путем конструктивных и практичных шагов, заявил министр иностранных дел Грузии Михаил Джанелидзе, выступая на открытых дебатах в Совете безопасности ООН, передает 22 февраля REGNUM.
Джанелидзе напомнил, что для налаживания отношений с Россией власти Грузии создали новый формат, в рамках которого обсуждается сотрудничество в сфере торговли, транспорта, контактов между народами, и эти переговоры уже дали позитивные результаты.
Не менее конструктивно, по оценке министра, Грузия работает и в формате Женевских международных консультаций. Джанелидзе отметил и факт возобновления в прошлом году встреч в рамках Механизма превенции и реагирования на инциденты в Гали, которые были остановлены в течение нескольких лет по инициативе абхазской стороны.
Что касается жителей «оккупированных территорий», их в Грузии, по заявлению Джанелидзе, считают неотъемлемой частью своей истории и будущего и предлагают абхазам и осетинам все те блага, которые доступны для остального населения Грузии.
«Несмотря на все вышеуказанное, Российская Федерация продолжает политику фактической аннексии регионов Грузии Абхазии и Цхинвальского региона Южной Осетии путем подписания с де-факто властями незаконных соглашений об интеграции», — цитирует агентство главу МИД Грузии.
Подтверждением такой политики России он назвал решение о проведении в Южной Осетии референдума о переименовании ее в «Республику Южная Осетия — государство Алания», а также решение «оккупационного режима Абхазии» о закрытии контрольно-пропускных пунктов вдоль «оккупационной линии».
Глава МИД Грузии призвал российское руководство изменить свою незаконную политику и выполнить международные обязательства, в том числе обязательства по соглашению о прекращении огня от 12 августа 2008 года.
Джанелидзе еще раз подтвердил готовность правительства Грузии к мирному урегулированию конфликта с Россией, а самым важным этапом урегулирования этого конфликта назвал вывод российских «оккупационных сил» с территории Грузии.