Словакию беспокоят возможные последствия от реализации "Северного потока-2"
Александр Куранов
Словакия воспринимает Россию как надежного партнера в поставках энергоресурсов, однако выражает озабоченность в связи с проектом "Северный поток-2", реализация которого может лишить Братиславу доходов от транзита газа, заявил журналистам премьер страны Роберт Фицо, комментируя свои переговоры в Москве с президентом РФ Владимиром Путиным. Об этом в пятницу сообщает сайт братиславской газеты Pravda.
"Словакия подписала с Россией в 2015 году очень важный договор о поставках нефти, — сказал Фицо. – Это очень интересное и выгодное для Словакии соглашение, и оно подтверждает, что наше сотрудничество очень хорошо развивается, и мы в этом смысле воспринимаем Российскую Федерацию как надежного партнера в том, что касается поставок энергии для нашей страны".
В то же время он высказал озабоченность в связи с проектом строительства газопровода "Северный поток-2" из РФ в Германию через Балтийское море. Этот вопрос, по словам премьера, был главным в его нынешних переговорах в Москве, поскольку в случае прокладки газопровода и прекращения поставок российского газа в Западную Европу через Украину и, следовательно, Словакию, Братислава потеряет доходы от транзита в размере около 800 миллионов евро в год.
Срок действия контракта на транзит газа из РФ в Европу через Украину истекает в конце 2019 года, "Газпром" заявлял, что сохранение транзита и его объемы будут зависеть от условий, предложенных украинской стороной.
"Если Nord Stream 2 будет создан, то мне интересно, как нынешние мощности (по транспортировке газа по территории Словакии – ред.) будут использоваться", — сказал Фицо. Это был главный довод для того, чтобы поднять данную тему на переговорах в Москве, добавил он. "Меня интересует единственное: труба, которая идет через Словакию – высохнет или не высохнет?"- подчеркнул премьер.
Глава "Газпрома" Алексей Миллер в конце июня говорил, что компания будет поставлять через Украину 10-15 миллиардов кубометров газа в год в период после 2019 года в случае заключения нового договора по транзиту.
РИА Новости. 26.08.2016