В Минфине не видят дно кризиса
Неожиданно прозвучавшее заявление первого замминистра финансов Татьяны Нестеренко о том, что российская экономика находится в центре шторма, нужно воспринимать абсолютно серьезно. Хотя бы потому, что сама Татьяна Геннадьевна — один из старожилов Минфина, которая работает в его руководстве с 1998 года, а до этого она четыре года была депутатом Госдумы, той, которая еще была местом для дискуссий и где многие депутаты считали своим долгом глубоко разбираться в проблемах, с которыми сталкивались. Депутат Нестеренко работала в бюджетном комитете, где постепенно стала одним из наиболее важных «игроков». В Минфине Нестеренко является тем, что во многих западных странах называется профессиональным первым замом, который тянет всю работу, в то время как министр занимается политическими вопросами. Понятно, что в России министр финансов не является политиком, но значительная часть его времени уходит на всевозможные заседания и совещания, общение с прессой, в то время как Нестеренко больше сидит на своем рабочем месте.
Все это я говорю для того, чтобы читатель понял, что услышанные слова принадлежат квалифицированному и информированному чиновнику. Который, в отличие от министра экономики, безуспешно уже второй год пытающегося бежать впереди паровоза с криком «дно пройдено!», очень хорошо видит, что происходит в экономике на самом деле. Да, этот взгляд неизбежно искажен «минфиновскими очками», и, вполне вероятно, он не видит всех оттенков складывающейся картины, но отбрасывать его в сторону будет неправильно.
Сергей Алексашенко, старший научный сотрудник Института Брукингса (Вашингтон, США).
Ранее был членом Совета директоров ОАО «Аэрофлот — российские авиалинии», директором по макроэкономическим исследованиям ГУ-ВШЭ, председателем совета директоров "Национального резервного банка".
РБК. 2.08.2016