NYT узнала о запрете Трампа на ведение бизнеса с 39 структурами из России
Анна Трунина, Иван Ткачев
Газета The New York Times опубликовала конфиденциальный список российских организаций и ведомств, с которыми США могут запретить заключать «существенные транзакции» третьим лицам. В перечень попали ФСБ, СВР, «Калашников» и другие.
США могут запретить американским и зарубежным компаниям заключать сделки с 33 организациями российского оборонно-промышленного комплекса, ФСБ, ГРУ, а также 4 организациями, которые Белый дом называет «разведывательными». Это следует из конфиденциального правительственного документа, который опубликовала газета The New York Times.
На ряд этих структур уже распространяются американские санкции. В списке, составленном американской администрацией, который направлен на рассмотрение в конгресс, 33 российских предприятия, концерна и организации, включая «Рособоронэкспорт», «Ижмаш», «Калашников», «Рособоронэкспорт», «Ростех», «МИГ», «Сухой», «Туполев», «Адмиралтейские верфи», «Алмаз-Антей», Долгопрудненское научно-производственное предприятие, Федеральный научно-производственный центр «Титан-Баррикады», АО «Вертолеты России», концерн «Созвездие», Объединенная авиастроительная корпорация, Объединенная двигателестроительная корпорация, Объединенная приборостроительная корпорация и Объединенная судостроительная корпорация, «Уралвагонзавод», НПО «Высокоточные комплексы» (против него уже введены секторальные санкции Евросоюза), Научно-производственное объединение «СПЛАВ», ПАО «Машиностроительный завод имени М.И.Калинина, г. Екатеринбург», Акционерное общество «Конструкторское бюро приборостроения им. академика А.Г.Шипунова» и другие.
Из числа разведывательных организаций и ведомств в список вошли Служба внешней разведки (СВР), Главное управление Генштаба Вооруженных сил России (бывшее ГРУ), Федеральная служба безопасности (ФСБ), Специальный технологический центр, компания «Цифровое оружие и защита» (ЦОР) и Автономная некоммерческая организация «Профессиональное объединение конструкторов систем информатики» (АНО «ПО КСИ»). В отношении ФСБ и СВР США ввели санкции еще во время президентства Барака Обамы.
В пояснении к документу отмечается, что меры, которые могут предпринять в отношении указанных структур, не являются санкциями, их активы не будут замораживаться в США. Санкции в виде ограничений на выдачу кредитов, на сделки с недвижимостью, в виде отзывов американских виз и т.п. будут вводиться, начиная с 29 января 2018 года, в отношении любых американских или иностранных лиц, которые в период с 2 августа 2017 года совершили «существенные транзакции» с указанными в перечне российскими предприятиями, учреждениями и ведомствами.
При этом в приложении к списку не уточняется, что именно будет считаться «существенными транзакциями». Госдепартамент будет смотреть на совокупность факторов. Причем они могут различаться «в каждом конкретном случае». Если сделка связана с гражданскими назначениями (например, где ФСБ выступает как регулятор лицензий на импорт в Россию криптографического потребительского оборудования, гаджетов), то санкций не будет.
Ранее в четверг, 26 октября, официальный представитель Госдепартамента США Хезер Науэрт сообщила, что госсекретарь Рекс Тиллерсон утвердил новый список россиян и российских компаний, связанных с разведывательным и оборонным сектором, на которые в ближайшее время могут распространиться санкции США. Руководство (guidance. — РБК) глава ведомства подписал и направил в конгресс. Документ, по ее словам, на данном этапе является непубличным и будет доступен только для американских законодателей, однако позже будет доступен и общественности.
Новые меры против российских структур могут быть введены в рамках уже действующего закона о санкциях против России, Ирана и Северной Кореи, который президент США Дональд Трамп утвердил 2 августа. Этот закон предусматривал, что к 1 октября американская администрация должна будет определиться с санкционным перечнем лиц и организаций, которые являются частью или работают в оборонном или разведывательном секторе России. Американские законодатели не подготовили такой нормативно-правовой акт в срок, в связи с чем высказывали свое недовольство сенаторы Джон Маккейн и Бен Кардин.
В Госдепе задержку исполнения санкций против России объяснили сложностью процесса.
РБК. 27.10.2017