СМИД ОИС в Ташкенте: "сверка часов" и новые кредиты
Антон Курилкин
В работе Саммита министров иностранных дел Организации исламского сотрудничества, который проходил в Ташкенте 18-19 октября, приняли участие представители свыше 50 государств.
В столице Узбекистана завершился 43-й саммит министров иностранных дел Организации исламского сотрудничества. В ходе двух дней работы в рамках саммита прошло несколько встреч на уровне министров иностранных дел, подписано 21 соглашение об инвестициях в экономику Узбекистана на сумму 1,4 миллиарда долларов и сделано несколько важных заявлений.
Первый день работы саммита оказался насыщенным на встречи — министр иностранных дел Узбекистана Абдулазиз Камилов встретился с главами внешнеполитических ведомств Турции, Индонезии, Иордании, Кувейта, Кыргызстана, Кот д'Ивуара, Палестины и с генеральным секретарем Организации исламского сотрудничества.
Как объяснил представитель Департамента политической науки НИУ ВШЭ Григорий Лукьянов, интенсивность подобных встреч — нормальное явление для мероприятий такого масштаба.
"Это обязательство принимающей стороны — встречаться с как можно большим количеством участников и по максимуму использовать возможности для проведения переговоров. К тому же, это возможность встретиться с теми представителями, с которыми просто невозможно провести переговоры в каких-то других форматах", — пояснил эксперт.
По его словам, ОИС, как структура консультативная, использует подобного рода мероприятия для "сверки часов", что в непростых геополитических условиях и при существующих глобальных угрозах крайне необходимо.
Кредит по шариату
Также в рамках саммита ОИС исполняющий обязанности президента Узбекистана Шавкат Мирзиеев и президент Исламского банка развития Бандар Хаджар обсуждали вопросы инвестиций в экономику республики.
По итогам встречи стороны договорились о том, что в ближайшие два года ИБР вложится в 21 проект в Узбекистане на общую сумму 1,4 миллиарда долларов.
По словам аналитика компании QBF Романа Кузнецова, инвестиции Исламского банка развития отличаются от инвестиций других подобных организаций.
"Исламский банк развития — необычный институт развития и не похож на европейские или азиатские структуры. Банк в своей работе придерживается принципов шариата. Функция ИБР напоминает больше не банк, а организацию для развития конкретной отрасли или страны", — пояснил эксперт.
Соответственно, поскольку ислам запрещает ростовщичество, ИБР выступает скорее не как заемщик, а как акционер.
"Этот банк не работает по принципу ссудного процента, все строится на принципах, близких к акционерному обществу. Банк разделяет прибыль и убытки с партнерами. К тому же, банк не выдает денег для высокорисковых и близких к спекулятивным сделок — например, продажи валюты", — добавил Кузнецов.
Так, банк в первую очередь вкладывается в социальные и образовательные проекты и лишь потом — в экономику.
Sputnik. 20.10.2016