НИУ ВШЭ: российская промышленность перешла в зону "стабильной стагнации"

Промышленность РФ вышла из рецессии и перешла в зону "стабильной стагнации", как минимум до 2018 года промпроизводство будет находиться в интервале роста от 0% до 2,2%, говорится в обзоре деятельности российской промышленности в августе Центра конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ.

Ранее Росстат сообщил, что индекс предпринимательской уверенности в РФ в августе 2016 года по сравнению с декабрем 2015 года повысился в добывающих и обрабатывающих производствах и не изменился в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды.

"Исходя из итогов последних 2–3 ежемесячных конъюнктурных предпринимательских опросов руководителей крупных и средних промышленных предприятий, а также количественных оценок Росстата за этот период, можно с относительной уверенностью констатировать, что отрасль вышла из затяжной рецессии и перешла в зону "стабильной стагнации", — приводятся в обзоре слова директора Центра конъюнктурных исследований Георгия Остапковича.

По его словам, выход промышленности из рецессии в целом обеспечил рост деловой активности в обрабатывающем сегменте. С положительным темпом роста в текущем году по сравнению с предыдущим завершит свою работу и добывающая промышленность, отмечает Остапкович.

"Определение сегодняшнего экономического состояния промышленности как "стабильная стагнация" исходит из того, что данная фаза может длиться достаточно долго. Скорее всего, минимум до 2018 года промышленность будет находиться в интервале роста от 0% до 2,2%. Любой рост отечественной экономики в целом и самой инновационной экономикообразующей отрасли – промышленности в частности темпами ниже 2,7%, то есть ниже среднемировых, по-видимому, надо считать стагнационной моделью развития", — считает он.

По его мнению, для выхода экономики в целом и промышленности в частности на устойчивый рост в районе 4% "необходимо совершить прорывные действия".

"Причем не только технологические в отраслях высокого передела и высокого импортозамещения, но и, даже в первую очередь, в области управления, структурном преобразовании, институциональном изменении, на законодательном уровне в части прерогативы разрешительных законов над запретительными и ограничительными. Даже если на начальном этапе от этих преобразований пострадает федеральный бюджет", — заключает Остапкович.

 

Читайте также: